МБОУ "СОШ№2" ИМОСК
г. Изобильный, Ставропольского края
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    История школы

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2"г. Изобильного была построена в 1938г. Она состояла из 4-х зданий. В 1951г.  силами учителей и техперсонала построили саманную школу. Позднее там находилась вечерняя школа. Сейчас этого здания уже нет.1 сентября 1951г. Начальная школа №2 была преобразована в семилетнюю школу.

    1 сентября 1954г. семилетняя школа была преобразована в среднюю школу №2. В 1957г. состоялся первый выпуск средней школы №2.  В конце 1957г. был заложен фундамент кирпичной школы.

    В настоящее время  в школе имеются оборудованные кабинеты, спортзал, столовая, мастерские.

    Образование и формы обучения

    Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется в очной форме.

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении или организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Учащимся предоставляются академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

    Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения с согласия родителей (законных представителей).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» ИМОСК (далее - Программа) является  управленческим документом и составлена в соответствии со стратегиями развития  российской системы образования, закрепленными в нормативных и организационных документах: законах, нормативно-правовых актах, государственных, национальных и федеральных проектах.

    Вхождение Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, достижение им конкурентоспособного уровня - государственная стратегия, которая реализуется через  национальный проект «Образование» и составляющие его федеральные и региональные проекты, а также государственную программу Российской Федерации «Развитие образования». Достижение этой цели предусматривает изменение всей системы образования в ее содержательно-качественном, кадровом, организационном, 
    управленческом аспектах.

    Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Изобильного (далее – МБОУ «СОШ№2» ИГОСК). В Программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном проекте “Образование” и региональных проектах: “Современная школа”, “Успех каждого ребёнка”, “Поддержка семей, имеющих детей”, “Цифровая образовательная среда”, “Учитель будущего”, “Социальная активность”. Реализация этих программ направлена на достижение результатов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).

    Программа представляет собой документ, планирующий, в соответствии с государственными стратегиями образования и для оптимальной и эффективной реализации 
    образовательной деятельности учреждения, изменение его инфраструктуры: форм, методов, технологий обучения и воспитания, качества профессиональной подготовки 
    педагогического состава, организации образовательного процесса, предметного пространства школы, системы управления качеством обучения.
    Программа развития образовательного учреждения, как средство эффективной реализации государственной политики в сфере образования, определяет на среднесрочную перспективу стратегическую направленность развития школы, конкретизированную в цели, намечает конкретные пути развития образовательного учреждения, сформулированные в задачах и реализуемые в проектах, определяет педагогические, методические, кадровые, организационные, финансовые и материальные ресурсы ее реализации.
    Основными функциями настоящей Программы развития являются:
     организация и координация деятельности МБОУ «СОШ№2» ИГОСК по достижениюпоставленных перед ней задач;
     определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
     последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
     выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития; 8
     интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.

    2.1 Ценностно-смысловые принципы реализации Программы
    Программа развития школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников. Гуманизация  образовательного процесса является целью и средством формирования педагогического коллектива школы, развития личности педагога и учащегося.
    Программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:

    учащихся и их родителей—в предоставлении гарантированных образовательных результатов; 

    общества и государства — в реализации образовательных программ и программ воспитания, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;

    города Изобильного —в сохранении увеличении интеллигенции как носителякультурных традиций города;учащихся и их родителей—в гарантированном уровне общего образования;

    ВУЗов и ССУЗов— в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.

    Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, с государственными стандартами образования, стратегией развития воспитания, нормативными документами управления образованием города Изобильного и Уставом Школы;
    предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно—методической, организационно—управленческой сфер деятельности школы;

    - исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебновоспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но и в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности обучающихся.
    Педагогический коллектив школы строит свою деятельность на следующихгуманистических npинциnax:
    - обеспечение права личности на всестороннее развитие и самоопределение на основе признания самоценности индивидуальности каждого участника 
    образовательного процесса;
    - взаимодействие взрослых и детей на основе доверия, уважения к человеческому достоинству каждого, выполнение международной конвенции о правах ребенка;
    гуманизация педагогического общения, отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании;9
    - ценностное единство педагогического коллектива;
    - превращение педагогического пространства школы в комфортную среду, способствующую гармонизации внутреннего мира педагогов и учащихся, создающую атмосферу для творчества;реализация личностно-ориентированной модели обучения и воспитания учащихся.
    За последние годы в школе разработана система педагогических условий по формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса, которая успешно реализуется и требует своего развития в новых условиях. Мы определили, что повышение уровня информационной культуры учащихся способствует развитию умений и навыков самостоятельно осуществлять поиск и анализировать информацию из различных источников, формулировать собственные выводы и умозаключения, что напрямую сказалось на уровне исследовательских и проектных ученических работ. В настоящий момент в школе сложились благоприятные условия 
    для интеллектуального и личностного развития детей, выявления одаренных школьников, способных к учебно-исследовательской и проектной деятельности, к творчеству. Целостный подход к построению образовательного процесса в данном случае должен быть основан на интеграции образовательных ресурсов урочной и внеурочной деятельности. При организации исследовательской и проектной деятельности педагогам необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности ив определенной мере — ответственности самого учащегося. Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности учащихся в работе над учебным исследованием и проектом мы понимаем как профессиональную деятельность учителя, направленную на создание условий для личностного раз- вития и самореализации обучающихся. Таким образом, организация деятельности учащихся рассматривается не как цель обучения, а как 
    средство их личного развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie